Тайны Трансильвании
Так как мне ужасно не хочется использовать в отношении указанной категории существ однозначные термины вроде "нечисть" или "магические твари", я предпочту воспользоваться нейтрально-обобщающим "нелюди". В эту категорию попадут все обладающие той или иной степенью разумности существа, не относящиеся к людям.

Общее.

1. Нелюди на игре присутствуют. Верит ли в их существование ваш персонаж - вопрос отдельный, ответ на него индивидуален.


2. Упомянутые в мат. части нелюди вовсе не обязательно будут представлены на игре в полном составе и всех возможных вариантах. Некоторая общеизвестная в мире игры информация о нелюдях может оказаться неполной, неверной или заведомо ложной.


3. Некоторая информация будет доступна лишь тем персонажам, для которых доступ к ней будет обоснован сюжетом, квентой и логикой мира. Такая информация будет выдаваться лично в руки.
О той информации, что вывешена как общеизвестная, так или иначе мог слышать практически каждый. Более специфические же знания (к примеру, способы борьбы, особые характеристики, инциденты обнаружения) обычным людям известны довольно редко и в открытом доступе не находятся. Так что вряд ли рядовая английская домохозяйка или румынский студент смогут сходу выдать десяток способов прикончить вампира или подчинить себе злокозненный дух. Впрочем, в знании распространенных суеверий и желании проверить их на практике отказать нельзя никому.


4. Виды нелюдей, о которых имеет хоть какое-то представление большинство персонажей (с той или иной степенью веры в их существование):

Вампиры.
Вампиры— мифологическая или фольклорная нечисть. Являются нежитью, питающейся человеческой или животной кровью и/или плотью.
В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Аналогичный фольклорный персонаж восточных славян — Упырь. В Румынии также используются термины «Стригой» и «Морой», употребляемые как синонимы.
Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые упоминают красные глаза и мертвенную бледность, некоторые - острые когти и звериные клыки, кто-то говорит, что они похожи на покойников средней свежести. По некоторым преданиям они способны превращаться в различных зверей (волков, летучих мышей, пауков), или в туман. Кто-то же говорит, что они, словно ведьмы, летают на метлах или вовсе без приспособлений и могут просачиваться в самую узкую щель. Некоторые женщины утверждают, что вампиры чертовски соблазнительны и владеют непреодолимым гипнозом, подчиняющим волю (да-да, тот красавчик, с которым ее видели намедни в кустах у реки, точно был подлым вампиром!). Что из этого правда, может сказать лишь тот, кто встречался с вампирами лично.

В большинстве преданий происхождение и природа вампиров описаны примерно так:
вампиром становится «заложный» покойник (умерший неестественной или преждевременной смертью. К ним обычно причисляют умерших насильственной смертью, самоубийц, опойц (умерших от пьянства), утопленников, некрещёных детей). Также вампиром может стать умерший колдун, или тот, кто был отлучен от церкви и предан анафеме (еретик, богоотступник, некоторые преступники, например маньяки и т. д.). Покойников из «группы риска» следует хоронить подальше от селений и особым способом. Считается, что душа такого покойника не может перейти в загробный мир, и поэтому «блудит» по земле.
В некоторых случаях ставшее вампиром «порождение греха» может передать свой вампиризм невинной жертве, убив ее и сделав подобной себе.

Ночью вампиры встают из своих могил и ходят по земле, благодаря своему человекоподобному виду легко проникают в дома и сосут кровь у спящих (тем и питаются), затем возвращаются в свои могилы — обязательно до крика третьих петухов.
Считается, что вампиры могут вызывать на земле, в которой живут, моровые поветрия, неурожаи, засухи.

Убить вампира, по поверью, можно проткнув его труп осиновым колом. Если и это не помогает, то труп можно попробовать сжечь.
Проверить действенность этих способов по отношению к вампирам, не сталкиваясь с ними лично, довольно трудно. Хотя, среди местного населения румынских деревушек ходит немало историй в духе: «а вот сосед моего деда вампиром был! В него осиновый кол вбили, а он взял и помер.».


Оборотни.
Оборотень — мифологическое существо, обладающее способностью превращаться (оборачиваться, перекидываться) из человека в животное или наоборот. Оборотень, принимающий образ волка, — называется Волколак.

По одной версии оборотень это превращённый колдуном в волка человек, который может сохранять полное сознание своей принадлежности к человеческому роду и только внешне походить на зверя, а может и потерять разум. Такой оборотень выглядит волком постоянно, не меняя своего облика в зависимости от фаз луны и прочих условий. Считается, что вернуть ему прежний человеческий вид вполне реально: для этого следует надеть на волколака снятый с себя пояс, в котором были сделаны узлы, при навязывании которых каждый раз произносилось «Господи, помилуй!». Облачившись в такой пояс, волколак тут же потеряет шкуру и предстанет в человеческом облике.

По другой версии оборотничество это проклятие, передающееся по наследству или через укус. Такие оборотни не всегда волки. Более того, основную часть жизни они проводят как обычные люди, а по ночам, превратившись в волков, истребляют скот и нападают на людей.

Также, по одной из версий, оборотень мог родиться, если беременная женщина неожиданно увидит волка или съест мясо животного, которое убил волк.

Румыны иногда ставят оборотней рядом с вампирами. Некоторые предания говорят о том, что оборотни издавна служили вампирам и выполняли их приказы. По иным же версиям оборотни и вампиры являются смертельными врагами, которые ненавидят и истребляют друг друга.

Убить оборотня можно, нанеся ему смертельную рану, например, поразив в сердце или отрубив голову. Обычные же раны заживают на оборотнях гораздо быстрее, чем на людях. Кроме того, в зверином (а некоторые считают, что и в человеческом) облике оборотни гораздо сильнее, быстрее и ловчее людей и даже обычных волков.
Раны, нанесённые оборотню в зверином обличье, остаются и на его человеческом теле. Таким способом можно изобличить оборотня в живом человеке: если рана, причинённая зверю, позднее проявится у человека — то этот человек и есть тот оборотень.


Духи и призраки.


Демоны, бесы, ангелы и прочие существа из христианской мифологии.


Иные существа, упомянутые в мифологии Румынии, мифологии цыган или европейской мифологии.










Раздел находится в процессе написания.
Продолжение следует...

@темы: Правила, Информация по миру